Семинар:«Системно-деятельностный подход в работе МАДОУ № 47 по реализации основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Самоанализ по результатам семинара

«Системно-деятельностный подход в работе МАДОУ № 47

по реализации основ безопасности жизнедеятельности

детей дошкольного возраста»

         Семинар «Системно-деятельностный подход в работе МАДОУ № 47 по реализации основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» состоялся 16 января 2018 года в МАДОУ № 47 по адресу Клубная, 12 в музыкальном зале в 09.30 по местному времени.

         Семинар посетили педагоги дошкольных образовательных организаций и родители дошкольников городского округа Краснотурьинск. Всего — 28 человек. Также на семинаре присутствовали педагоги МАДОУ № 47 — 21 человек.

         Семинар открыла заведующий МАДОУ № 47 Посохина Н.А. Она поприветствовала гостей, объявила тему и цель семинара, регламент работы.

  Содержание семинара включало в себя теоретическую и практическую части.

         Теоретическая часть семинара была представлена выступлениями: «Безопасность в МАДОУ № 47 (законодательная база)» (заведующий МАДОУ № 47 Посохина Н.А.), «Реализация системно-деятельностного подхода в основной общеобразовательной программе — образовательной программе МАДОУ № 47 по привитию основ безопасного поведения» (старший воспитатель Никульшина И.В.)

Затем семинар продолжили педагоги детского сада, которые представили практический материал работы с детьми в разных видах деятельности на основе деятельностного подхода.

         Темы выступления «Привитие основ безопасности в раннем возрасте через литературные произведения» (воспитатель Мясищева В.А.), «Привитие навыков безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» (воспитатель Будякова О.В.), «Проектная деятельность, как средство формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге» (воспитатель Давидян А.В.), «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» (воспитатель Минакова С.Ю.), «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через метод моделирования» (воспитатель Нигматулина В.В.), «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе для формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста» (воспитатель Букина Л.В.) были интересны педагогам дошкольных организаций, т.к. все заинтересованы в формировании правильного безопасного поведения ребёнка в быту, социуме, природе, умении правильно и быстро сориентироваться в той или иной сложившейся ситуации, найти правильное решение. Ознакомление с новым теоретическим материалом происходило при помощи демонстрации слайдов. В выступлениях раскрыта позиция деятельности педагога и обучающихся.

Выступления педагогов сопровождались представлением результатов работы: проект «Безопасные дороги детям» (воспитатель Давидян А.В.), сценка «История о том, как козлята остались одни дома» (музыкальный руководитель Гутман И.И. и воспитатель Шитова Н.М.), методическое пособие «Моя квартира» (воспитатель Гареева Е.А.), книжка-малышка сказок (воспитатель Куликова Е.И.), игры с использованием маркеров игрового пространства (воспитатель Градковская К.И.). Вместе с инструктором по физической культуре присутствующие в игровой форме ещё раз вспомнили некоторые правила оказания скорой помощи.

В конце семинара слушателям было предложено посетить тренинг для пешеходов и группы МАДОУ № 47, в которых наглядно можно было посмотреть развивающую предметно-пространственную среду, способствующую привитию основ безопасности воспитанников.

В завершение семинара педагогом-психологом Исаевой М.А. была осуществлена рефлексия (технология «Мишень»). Педагоги и родители имели возможность выразить своё отношение к семинару.

В итоге семинар «Реализация системно-деятельностного подхода в основной общеобразовательной программе — образовательной программе МАДОУ № 47 по привитию основ безопасного поведения», как и задумывался, имел ознакомительный характер, произвёл на присутствующих хорошее впечатление, заинтересовал педагогов и убедил родителей, что необходимо, как можно раньше, обращать внимание на привитие безопасности детей, начиная с самого раннего детства.

Цель семинара достигнута, задачи решены. Этому помогло чёткое планирование структуры семинара, тщательно продуманные методы и приёмы подачи информационного материала.

Время, отведённое на все этапы семинара, было использовано рационально. Подобранный материал, имел теоретическую, практическую и познавательную значимость.

Работоспособность участников семинара обеспечивалась за счёт использования инновационно-коммуникационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу.

Старший воспитатель МАДОУ № 47: Никульшина Ирина Витальевна