Публичный отчет

Утверждено

Приказом заведующего МАДОУ № 47

от 17.04.2018 г. №79-ОД

Отчет о результатах самообследования за 2017 год

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад № 47 комбинированного вида»

 

  1. Аналитическая часть.

1.1 Общие сведения об образовательном учреждении.

 

Наименование образовательной организации муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 комбинированного вида»

 

Сокращённое наименование МАДОУ № 47
Тип Дошкольное образовательное учреждение
Вид Детский сад комбинированного вида
Организационно-правовая форма учреждения автономное учреждение
Лицензия на образовательную деятельность Серия 66 ЛО1 № 0006058 от 02 мая 2017 г.

Приложение Серия 66ПО1 № 0014329 от 02 мая 2017 г. г

Срок действия: бессрочно

Учредитель Муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск»
Заведующий МАДОУ Посохина Наталья Анатольевна
Заместитель заведующего по АХР Миллер Галина Сергеевна
Старший воспитатель Никульшина Ирина Витальевна
Адрес организации Свердловская область, город Краснотурьинск, ул. Клубная, 12
Режим работы МАДОУ № 47 работает в режиме пятидневной рабочей недели с 07.15 до 17.45, за исключением выходных и праздничных дней
Адрес сайта в интернете mbdou-47.ru

 

Адрес электронной почты mbdou47@bk.ru
Телефон, факс (34384) 3-02-79, 3-02-80

 

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с:

— Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ

—  Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

— Утвержденным Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13

— Уставом МАДОУ № 47

— Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

—  Конвенцией ООН о правах ребенка

В 2017 году МАДОУ № 47 посещало 250 обучающихся в возрасте от 1,5 до 7 лет. Всего функционировало 12 групп, из них:

  • 3 группы общеразвивающего вида присмотра и ухода за детьми для детей от 1,5 до 3 лет
  • 2 группы общеразвивающего вида присмотра и ухода за детьми для детей от 3до 4 лет
  • 2 группы общеразвивающего вида присмотра и ухода за детьми для детей от 4 до 5 лет
  • 2 группы общеразвивающего вида присмотра и ухода за детьми для детей от 5 до 6 лет
  • 2 группы общеразвивающего вида присмотра и ухода за детьми для детей от 6 до 7 лет
  • 1 группа для детей с фонетико – фонематическими нарушениями речи для детей от 5 до 7 лет
  1. Результаты анализа показателей деятельности.
  • Система управления образовательного учреждения.

            Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав МАДОУ № 47, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, техническим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. Организационная структура управления дошкольным учреждением представляет собой совокупность всех органов с присущими им функциями.

В ДОУ функционируют коллегиальные органы управления: Общее собрание коллектива, Педагогический совет, Наблюдательный совет учреждения, Совет родителей. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение об Общем собрании коллектива, Положение о Педагогическом совете, Положение о Наблюдательном совете учреждения, Положение о Совете родителей. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятие ими решений устанавливаются на заседании Педагогического совета и Общем собрании работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организационная структура управления МАДОУ представляет собой совокупность всех органов с присутствующими им функциями. Она может быть представлена в виде трёх уровней.

На первом уровне управления находится заведующий МАДОУ — Посохина Наталья Анатольевна, которая осуществляет непосредственное руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией, действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

         На втором уровне управление осуществляет заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На втором уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учётом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Указания, даваемые заместителем заведующего по АХР, старшим воспитателем, медицинской сестрой, в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учебно-вспомогательный персонал. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители. Таким образом, реализуется возможность участия в управлении дошкольным образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.

Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом. Вопросы его компетенции определены Уставом и действующим положением о Педагогическом совете. Исходными документами деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нём намечены основные задачи на новый учебный год, определён график повышения квалификации педагогов. Коррективы в педагогический процесс вносятся своевременно и являются действенными.

           В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.

Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ. В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, оперативный, тематический) со стороны заведующего, старшего воспитателя, результаты которого обсуждались на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования образовательной работы. Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам в педагогическом процессе, являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство дошкольного учреждения.

Вывод: Структура и механизм управления МАДОУ № 47 позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.       

2.2 Образовательная деятельность.

2.2.1 Содержание образовательной деятельности.

Дошкольное образовательное учреждение реализует образовательною программу дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО, дополнительные образовательные программы.

Образовательная программа дошкольного образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса дошкольного учреждения и направлена на создание условий всестороннего развития ребенка и создания развивающей образовательной среды для социализации и индивидуализации детей. Реализовывались дополнительные программы: Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 4 года, уровень образования – дошкольное общее образование.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательных программ. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников.

Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми.

В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип планирования. В образовательном процессе педагогами использовались следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, проектные, проблемный метод обучения, информационно-коммуникационные технологии.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в течение 2017 года велась активная работа по реализации ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ.

За отчётный период в ДОУ проведены мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня и компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО и введения Профессионального стандарта: педагогические советы, мастер-классы, тренинги, консультации, лекции, круглый стол, деловая игра.

В дошкольном учреждении функционировала психологическая и логопедическая службы. Функционирование логопедической службы обеспечивает высокий уровень коррекционно — речевой работы с детьми 5-7 лет, путем создания максимально- комфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизиологических и интеллектуальных потребностей ребенка в группе для детей с фонетико – фонематическими нарушениями речи.

В дошкольном учреждении функционировала психологическая и логопедическая службы. Функционирование психологической службы обеспечивает создание условий для естественного психологического развития ребенка, индивидуальное сопровождение детей в период адаптации к детскому саду, коррекцию коммуникативной и познавательной сферы воспитанников.

     Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательными программами дошкольного образования.

2.2.2. Дополнительное образование.

Направления дополнительных образовательных услуг определены в соответствии с запросами родителей воспитанников, с учетом образовательного потенциала ДОУ. В дошкольном учреждении созданы условия для организации дополнительного образования обучающихся: «Музыкальная капель», «Домисолька», «Волшебная палитра», «Развивающие игры» «Логоритмика».

Сотрудничество с социальными партнерами.

       В 2017 году велась активная работа по взаимодействию с социальными партнерами, которая направлена на обеспечение комплекса условий здоровьесбережения и физического развития детей, их познавательного развития, расширения социальных контактов. Заключены договора: с районной детской библиотекой , СОШ №268, детской поликлиникой №45. Мероприятия проводились согласно планам совместной деятельности.

2.2.3.Оценка и организация образовательного процесса.

В организации образовательного процесса ДОУ отмечается гибкость, ориентированность на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, что позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход к детям.

Содержание образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования реализуемых в ДОУ программ; педагогический процесс в детском саду имеет развивающий и корригирующий характер, способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей; собран коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества.

Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. Воспитательная деятельность строится с учетом гендерных различий, возрастных и индивидуальных особенностями детей, психического и физического развития.

Организация жизни детей в детском саду, предусматривает формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе воспитания и обучения в повседневной жизни.

Планируя и осуществляя образовательный процесс, педагогический коллектив опирается на нормативные документы: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 05.2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации», Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Образовательный процесс в ДОУ строится на основе режима дня, который включает в себя необходимые режимные моменты и устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непрерывной образовательной деятельности, совместной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня соответствует СанПин 2.4.1.3049-13(с изменениями от 27.08.2015г.), раздел 11 пункт 11.9, 11.11: ранний возраст-20 мин., младшая группа- 30 мин., средняя группа – 40 мин., старшая группа- 45 мин., подготовительная группа — 1ч. 30 мин.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность и занятия, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Использование современных педагогических технологий (проектной, игровой, ИКТ и т.д.) в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также, делает образовательную систему ДОУ, открытой для активного участия родителей.

Образовательные программы реализуются согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму непосредственно образовательной деятельности (НОД), которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями от 27.08.2015г.).

Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми с учетом требований ФГОС ДО.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Целью работы педагога- психолога являлось сохранение и укрепление психологического здоровья детей в условиях ДОУ, создание благоприятного для развития воспитанников климата, оказание своевременной психологической помощи воспитанникам, их родителям и педагогам. .Для родителей и педагогов проводятся консультации, открытые занятия и мастер- классы. На сайтах групп выкладываются рекомендации и методические разработки.

Всестороннее развитие воспитанников ДОУ обеспечивается в том числе, через созданную развивающей предметно-пространственной среду, которая инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом работа педагогического коллектива ДОУ с родителями (законными представителями) организованна в рамках равноправных партнёрских взаимоотношений.

         Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества с учетом дифференцированного подхода, знания микроклимата семьи, учета запросов родителей (законных представителей), степени заинтересованности родителями деятельностью дошкольного учреждения в целях повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Обеспечивалась психолого- педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В течение года в детском саду велась планомерная и систематическая работа с родителями обучающихся.

В ДОУ проводилась просветительско-консультативная работа с родителями воспитанников:

— родительские собрания, консультации заведующим ДОУ, старшим воспитателем, инструктором по физической культуре, учителем- логопедом; педагогом-психологом, музыкальными руководителями;

— воспитатели групп проводили консультации (групповые, индивидуальные, дифференцированные) в соответствии с планом организации работы с семьей;

— индивидуальное консультирование родителей проводится в соответствии с графиком работы специалистов;

— для информирования родителей о текущей работе ДОУ оформлены стенды (общие и групповые), для информирования родителей имеется сайт детского сада, а также личные странички педагогов, на которых размещается информация о проведенных мероприятиях, консультации для родителей;

— в группах имеется информация на стендах о работе группы;

— проводились групповые родительские собрания по текущим вопросам;

— организовывались совместные праздники и досуги;

— проводились совместные выставки, конкурсы, фотовыставки, фоторепортажи, экологические акции;

-осуществлялось анкетирование и интервьюирование родителей воспитанников;

-проводился День открытых дверей.

Работа с родителями в МАДОУ строилась в соответствии с ФГОС ДО по основным направлениям (физическом, познавательном, речевом, социально – коммуникативном, художественно – эстетическом) развития личности ребёнка.

Вывод: Образовательный процесс в ДОУ соответствует требованиям, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, предоставления равных возможностей для полноценного развития каждого обучающегося.

  1. Мониторинг достижений детьми планируемых результатов

На основании Положения «О мониторинге», приказа заведующего ДОУ № 62/1-ОД от 13.04.2016г., педагогами МБ ДОУ № 47 с целью качественной оценки и коррекции воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ проводилась оценка результатов освоения программы воспитанниками  на конец учебного года (апрель)

Мониторинг проводился методом аутентичной оценки, в основе которой лежат следующие принципы:

1) анализ реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого  наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях)

2) аутентичную оценку дают педагоги, которые проводят с ребёнком много времени, хорошо знают его поведение.

Формы мониторинга (методы):

  • наблюдения за ребенком,
  • беседы,
  • экспертные оценки,
  • критериально-ориентированные методики не тестового типа.

Все педагоги фиксируют результаты в диагностических картах, проводят анализ: уровень усвоения программы, указывают причины низкого уровня, определяют по каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу.

            Периодичность и сроки проведения мониторинга: 1 раза в год.

            Срок проведения мониторинга: с 18 апреля по 29 апреля 2016г.

Педагогическая диагностика проводилась в группах № 7 (3-4 лет), № 8 (3-4 лет), № 2 (4-5 лет), № 11 (4-5 лет), № 6 (5-6 лет), № 10 (5-6 лет), № 12 (5-6 лет), № 9 (6-8 лет), № 4 (ФФНР, 6-8 лет). Всего с помощью педагогической диагностики обследовано 198 воспитанников.

Диагностика проводилась по направлениям развития:

  • Социально-коммуникативное развитие (безопасность, социализация, игровая деятельность, труд);
  • Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, ознакомление с природой, формирование элементарных математических представлений, конструктивная деятельность);
  • Речевое развитие (коммуникативная деятельность, ознакомление с художественной литературой);
  • Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность, театрализованная деятельность, музыка);
  • Физическое развитие (здоровье, двигательная деятельность

Педагогическая диагностика осуществлялась в форме регулярных наблюдений педагогов  за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной непосредственно образовательной деятельности с ними. Диагностика в форме наблюдения проводился  на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксировались  педагогами.

Данные диагностики отражают динамику становления показателей, которые развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.

Итоговая диагностика (конец года) показала, что на данном этапе программный материал усвоен воспитанниками ДОУ на 97 %.

 

Программа по разделу «Социально-коммуникативное развитие» усвоена детьми в среднем  на 99,5 %. Динамика развития  всех возрастных групп составила в среднем 0,5 %. По итогам диагностики 99,5 % детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу.

Выше среднего (58,5 %) по данному разделу  показали дети групп № 6 (высокий уровень 92 %) – воспитатели Егорова Е.А., Давидян А.В.,  № 9 (высокий уровень95,5 %) — воспитатели Давидян А.В., Ашихмина Е.А., № 4 (высокий уровень 76,5 %) — воспитатели Отставных Н.Б., Коршунова О.В.

Динамика социально-коммуникативного развития в сравнении с началом учебного года выше средней (18,7 %) по МБ ДОУ № 47 в группах  № 7 (динамика 19,5 %) — воспитатели Будякова О.В., Ильгова О.О., № 8 (динамика № 32 %) — воспитатель Гвоздкова И.С.,  № 2 (динамика 36 %) — воспитатель Минакова С.Ю., № 4 (динамика 24,6 %) — воспитатели Отставных Н.Б., Коршунова О.В.

 

Программа по подразделу «Познавательное развитие» усвоена детьми в среднем  на 95,7 % — это на 1,3 % ниже, чем в предыдущем учебном году  (97 %).

Выше среднего (51,7 %) по данному разделу  показали дети групп № 11 (высокий уровень 57 %) – воспитатели Нигматулина В.В., Гареева Е.А., № 6 (высокий уровень 87 %) — воспитатели Егорова Е.А., Давидян А.В., № 10 (высокий уровень 68 %) — воспитатели Градковская К.И., Кошелева Т.В., № 9 (высокий уровень 86,4)  — воспитатели Давидян А.В., Ашихмина Е.А.

Динамика познавательного развития в сравнении с началом учебного года выше средней (16,0 %) по МБ ДОУ № 47 в группах  № 2 (динамика      31 %) — воспитатель Минакова С.Ю., № 10 (динамика 18 %) — воспитатели Градковская К.И., Кошелева Т.В., № 12 (динамика 26,2 %) — воспитатели Букина Л.В., Кошелева Т.В., № 4 (22,5 %) – воспитатели Отставных Н.Б., Коршунова О.В.

Программа по подразделу «Речевое развитие» усвоена детьми в среднем  на 94,8 % — это на1,2 % ниже в сравнении с прошлым годом (96 %).

Выше среднего по данному разделу  показали дети групп № 11 (высокий уровень 53 %) – воспитатели Нигматулина В.В., Гареева Е.А., № 12 (высокий уровень 47 %) — воспитатели Букина Л.В., Кошелева Т.В., № 9 (высокий уровень 81,5)  — воспитатели Давидян А.В., Ашихмина Е.А.

Динамика речевого развития в сравнении с началом учебного года выше средней (20,4%) по МБ ДОУ № 47 в группах № 2 (динамика 22 %) — воспитатель Минакова С.Ю., № 11 (динамика 24 %) — воспитатели Нигматулина В.В., Гареева Е.А., № 12 (динамика 33,5 %) — воспитатели Букина Л.В., Кошелева Т.В., № 4 (динамика 47,4 %) — воспитатели Отставных Н.Б., Коршунова О.В.

Программа по подразделу «Художественно-эстетическое развитие» усвоена детьми в среднем  на 98,8 %, что выше на 4,8 % в сравнении с прошлым учебным годом(94 %).

Выше среднего по данному разделу  показали дети групп № 11 (высокий уровень 68 %) – воспитатели Нигматулина В.В., Гареева Е.А., № 6 (высокий уровень 68 %) — воспитатели Егорова Е.А., Давидян А.В., № 9 (высокий уровень 86,4)  — воспитатели Давидян А.В., Ашихмина Е.А.

Динамика художественно-эстетического развития в сравнении с началом учебного года выше средней (17,3 %) по МБ ДОУ № 47 в группах  № 8 (динамика 29,0 %) — воспитатель Гвоздкова И.С., № 2 (динамика 23,0 %) — воспитатель Минакова С.Ю.,  № 12 (динамика 36,3 %) — воспитатели Букина Л.В., Кошелева Т.В., № 4 (динамика 29,8 %) — воспитатели Отставных Н.Б. Коршунова О.В.

 

Программа по подразделу «Физическое развитие» усвоена детьми в среднем  на 97 % — это на 1,5 % ниже, чем в предыдущем учебном году   (98,5 %).

Выше среднего (39,5 %) уровня по данному разделу  показали дети групп № 6 (высокий уровень 95 %) — воспитатели Егорова Е.А., Давидян А.В., № 10 (высокий уровень 42 %) — воспитатели Градковская К.И., Кошелева Т.В., № 4 (динамика 52,5 %) — воспитатели Отставных Н.Б. Коршунова О.В.

Динамика физического развития в сравнении с началом учебного года выше средней (17,0 %) по МБ ДОУ № 47 в группах № 2 ( динамика 29,0 %) — воспитатель Минакова С.Ю., № 12 (динамика 17,5 %) — воспитатели Букина Л.В., Кошелева Т.В., № 4 (динамика 47,5 %) — воспитатели Отставных Н.Б. Коршунова О.В.

           

В итоге97 % детей показали положительный результат усвоения программного материала по всем разделам основной общеобразовательной программы — образовательной программы дошкольного образования.

С детьми, чьи показатели не имели динамики или снизились, запланирована индивидуальная работа.

Из проведённой диагностики было выявлено, что в основном в группах созданы условия для различных видов деятельности с учётом возможностей и интересов детей. Детям интересно в группе, они играют и общаются, а все педагоги обеспечивают индивидуальное личностно-ориентированное развитие каждого ребёнка. Хочется отметить положительную атмосферу во всех возрастных группах, хорошо организованный воспитательно-образовательный процесс, также в группах качественно организованна развивающая предметно – пространственная среда, она насыщена, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям детского возраста.

 

Анализ качества усвоения детьми отдельных подразделов программы позволяет выстроить рейтинговый порядок.

 

Анализ результатов мониторинга  помог  педагогам определить уровень развития каждого ребенка, составить личные диагностические карты индивидуального развития, для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.

Проведена оценка готовности ребёнка к началу школьного обучения (Методика Н. Семаго, М. Семаго)

В результате обследования выявлено, что 70 % детей 7-8 года жизни готовы к школьному обучению (из них 10 % готовы условно, 13 % условно не готовы и 7 %).На основе полученных данных, разработаны практические рекомендации родителям и воспитателям по использованию результатов исследования в коррекционной работе с детьми 7 летнего возраста.

В конце учебного года проводился анализ уровня сформированности детьми 7 лет целевых ориентиров. В итоге 95% воспитанников показали достижение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Проведена оценка развития творческого потенциала детей 6-8 лет по методике О.М. Дъяченко «Дорисовывание фигур». В группе № 9, воспитатели Ашихмина Е.А. и Давидян А.В., отмечается высокая динамика развития творческого потенциала дошкольников.

В результате обследования выявлено, что 74% детей 4-8 лет групп общеобразовательной направленности имеют как незначительные, так и значительные нарушения звукопроизношения, лишь у 26 % звукопроизношение в норме.

Дети, имеющие речевые нарушения, по результатам  городского психолого-медико-педагогического консилиума и с согласия родителей, законных представителей будут зачислены в группу с фонетико-фонематическими нарушениями речи МБ ДОУ № 47.

Результаты мониторинга в группах раннего возраста

на конец 2015-2016 учебного года

Педагогическая диагностика проводилась в группе № 3 (1,5-2 лет), (всего 17 воспитанников), по направлениям:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

 

ВЫВОД:  Мониторинг осуществлялся в форме регулярных наблюдений педагогов  за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной непосредственно образовательной деятельности с ними. Мониторинг в форме наблюдения проводился  на протяжении всего учебного года. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксировались  педагогами.

Итоговая диагностика (конец года) показала, что на данном этапе программный материал усвоен воспитанниками группы раннего возраста (1,5-2 лет) на  73,4 %. Очень низкие показатели по речевому развитию (51,3 % — допустимый и 48,7 % — ниже допустимого уровня). Дети не говорят, общаются со взрослыми молча показывают пальцем, или тянут за руку, на вопросы (Как мяукает котик? Лает собачка? и др.) молча смотрят, слушают.

С детьми ведётся индивидуальная работа, ведётся работа с родителями (рекомендации).

Педагогическая диагностика проводилась в группах  2-3 лет  № 1 и    № 5 (всего 34 воспитанника), по направлениям:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

ВЫВОД:  Педагогическая диагностика осуществлялась в форме регулярных наблюдений педагогов за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной непосредственно образовательной деятельности. Диагностика в форме наблюдения проводилась  на протяжении всего учебного года. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксировались  педагогами.

Итоговая диагностика (конец 2015-2016 учебного года) показала, что на данном этапе программный материал усвоен воспитанниками групп 2-3 лет на  88,3 %. Показатель в сравнении с 2014-2015 учебным годом (86 %) на 2,3 % выше.

 

Программа по разделу «Социально-коммуникативное развитие» усвоена детьми на 93 %, что на 11 % выше чем в 2014-2015 учебном году  (82 %). Динамика развития  составила 11 %.

 

Программа по разделу «Познавательное развитие» усвоена детьми на 94 %. Динамика развития не обнаружена.

Программа по разделу «Речевое развитие» усвоена детьми на 72 %. Показатель в сравнении с 2014-2015 учебным годом (82 %) ниже на   10 %.

Программа по разделу «Художественно-эстетическое развитие» усвоена детьми на 93 %. В сравнении с 2014-2015 учебным годом (82 %) динамика развития составила 11 %.

 

Программа по разделу «Физическое развитие» усвоена детьми  на 89,5 %, что на 2,5 % ниже, чем в 2014-2015 учебном году (92 %).

С детьми, чьи показатели не имели динамики или снизились, планируется индивидуальная работа.

Из проведённого мониторинга было выявлено, что в основном в группах созданы условия для различных видов деятельности с учётом возможностей и интересов детей. Детям интересно в группе, они играют и общаются, а все педагоги обеспечивают индивидуальное личностно-ориентированное развитие каждого ребёнка. Хочется отметить положительную атмосферу во всех возрастных группах, хорошо организованная воспитательно-образовательная деятельность, также в группах качественно организованна развивающая предметно – пространственная среда, она насыщена, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям детского возраста.

 

Анализ качества усвоения детьми отдельных подразделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

«Социально-коммуникативное» — 89 %;

«Познавательное развитие» -89 %;

«Художественно-эстетическое» — 89 %;

«Физическое развитие» — 84 %;

«Речевое развитие» — 70 %.

Анализ результатов мониторинга  помог  педагогам определить уровень каждого ребенка, составить личные диагностические карты индивидуального развития, для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.

В конце учебного года проводился анализ уровня сформированности детьми 3 лет целевых ориентиров. В итоге 98,3% воспитанников показали достаточный уровень достижения целевых ориентиров образования в раннем возрасте. Показатель в сравнении с 2014-2015 учебным годом (83 %)  оказался выше на 15,3 %.

  1. Коррекционная работа

В ДОУ созданы условия для оказания помощи детям с фонетико-фонематическими нарушениями речи. Функционирует логопедическая группа, которая работает по двум направлениям: коррекция и развитие речевой деятельности детей, коррекция и развитие психофизической деятельности детей (регуляция мышечного тонуса, снятие эмоционального напряжения, артикуляционная дыхательная гимнастика, развитие мелкой моторики пальцев рук). Работу по коррекции речевых нарушений детей в логопедической группе ведёт учитель-логопед Парахина Е.Д.. Также учителем-логопедом оказывается коррекционная помощь воспитанникам групп общеразвивающей направленности детского сада и неорганизованным детям (детям, не посещающим детские сады) по запросу родителей (законных представителей).

В работе с детьми используются коррекционные программы:

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей Парахина Е.Д. Рабочая программа «Взаимодействие участников образовательного процесса в коррекции речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»
  • Парахина Е.Д. Методическое пособие по формированию звуковой культуры речи у старших дошкольников «Речевая пятиминутка»
  • Парахина Е.Д. Методическое пособие по развитию дыхания, дикции, правильного звукопроизношения «Я дышу, я пою, хорошо говорю»

Логопедическая работа по коррекции недоразвития речи осуществляется по следующим направлениям:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их углубленного комплексного обследования (медико-психолого-педагогическое изучение, уточнение характера и степени выраженности каждого из нарушений) и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях ДОУ;
  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ в условиях ДОУ (создание оптимальных условий для физического, познавательного, речевого, социального и личностного развития детей; проведение индивидуально направленной коррекции нарушений в развитии детей с ОВЗ); способствует формированию предпосылок универсальных учебных действий дошкольников с ОВЗ (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); позволяет определить формы дальнейшего школьного обучения ребёнка с ОВЗ и подготовить его к обучению в школе;
  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;
  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений — дошкольниками (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями) и педагогическими работниками.

В течение учебного года с детьми проводились подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. Планирование строилось с учётом возраста детей, индивидуальных проявлений речевого дефекта.в процессе коррекционной работы использовались:

  • артикуляционная гимнастика
  • логопедический массаж
  • развитие просодической стороны речи (речевого дыхания, голоса и ритма)
  • развитие мелкой моторики с применением «пальчиковой гимнастики»
  • применение мнемотаблиц, картинно-графическим схем, моделей-символов, содействующих развитию связной речи, закреплению понимания значения частей речи и грамматических категорий, развитию понимания логико-грамматических конструкций.

В течение учебного года с детьми группы с фонетико-фонематическими нарушениями речи проводились подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. Планирование строилось с учётом возраста детей, индивидуальных проявлений речевого дефекта.в процессе коррекционной работы использовались:

  • артикуляционная гимнастика
  • логопедический массаж
  • развитие просодической стороны речи (речевого дыхания, голоса и ритма)
  • развитие мелкой моторики с применением «пальчиковой гимнастики»
  • применение мнемотаблиц, картинно-графическим схем, моделей-символов, содействующих развитию связной речи, закреплению понимания значения частей речи и грамматических категорий, развитию понимания логико-грамматических конструкций.

По результатам мониторинга уровень освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования составил 75 % — программу освоили 15 детей, 5 детей (25 %) программу не освоили.

К концу года отмечается положительная динамика речевых процессов у детей группы ФФНР. Детям со значительным улучшением рекомендована автоматизация звуков. Детям со значительным нарушением в речевом развитии рекомендовано продолжать занятия с логопедом.

  1. Результативность профессиональной деятельности педагогических работников за 2015-2016 учебный год

45 % (13 человек) педагогов проявили высокую творческую активность, 28 % (8 человек) — среднюю, 17 % (5 человек) — ниже среднего, 10 % (3 человека) — низкую результативность.

Высокую результативность в работе показали: Билалова В.Р., Букина Л.В., Гареева Е.А., Гвоздкова И.С., Гутман И.И., Градковская К.И., Егорова Е.А., Кошелева Т.В., Кудрявцева Т.В., Курчева Р.Х., Мясищева В.А., Нигматулина В.В., Никульшина И.В.

            Итоги реализации годового плана:

  • Методическая работа — 148 %
  • Курсы повышения квалификации — 96 %
  • Аттестация кадров — 100 %
  • Взаимодействие с социальными институтами — 124 %
  • Открытые мероприятия — 100 %
  • Удовлетворённость родителей — 100 %
  • Результаты мониторинга — 97 % (дошкольные группы), 83 % (группы раннего возраста)

Итого — 106 % (выполнение плана)

Решением Совета педагогов от 29.05.2016 г по результатам образовательной деятельности детского сада в прошедшем учебном году принято решение работу педагогического коллектива в 2015-2016 учебном году считать удовлетворительной.

ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Работы по здоровьесбережению в рамках программы «Здоровье» осуществляется по следующим основным направлениям

 

            Профилактическое

  1. обеспечение благоприятного течения адаптации, создание атмосферы психологического комфорта
  2. выполнение санитарно-гигиенического режима
  3. обеспечение полноценного и рационального питания
  4. проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний
  5. проведение оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на предупреждение острых респираторных заболеваний
  6. предупреждение острых и хронических заболеваний методами неспецифической профилактики

            Организационное:

  1. организация здоровьесберегающей среды в МБ ДОУ
  2. организация работы с родителями, бытовые патронажи, родительское анкетирование и т.д.
  3. составление индивидуальных планов оздоровления
  4. определение показателей физического развития и двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики, ведение листов анализа здоровья и уровня развития физического и психического развития детей.
  5. изучение передового медицинского, педагогического и социального опыта
  6. систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров

            Профилактика:

  1. комплексы по профилактике плоскостопия
  2. комплексы по профилактике нарушения осанки
  3. дыхательная гимнастика
  4. снятие умственной усталости во врем занятий (физминутки)
  5. прогулки, динамический час
  6. закаливание

— сон без маек

— ходьба босиком

— солевые дорожки

— обширное умывание

  1. оптимальный двигательный режим

            Коррекция:

— упражнения на коррекцию плоскостопия, осанки, зрения, психологическое здоровье, коррекция речи

 

Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий по возрастным группам

Группы детей от 1,5 до 3 лет

 

  1. приём детей в группе с обязательным осмотром и выявление жалоб родителей
  2. утренняя гимнастика 8.00
  3. прогулка дневная 10.10 -11.20, вечерняя 16.05-17.45, оптимальный двигательный режим
  4. чесночные медальоны, бусы (октябрь-апрель)
  5. фитонциды (лук, чеснок)
  6. сон без маек
  7. гимнастика пробуждения
  8. закаливание: хождение по коврику с шипами, пуговицами, ребристой доске, по полу босиком
  9. элементы обширного умывания
  10. аромотерапия
  11. рациональное питание
  12. ННОД по развитию движений (в группе)

Группы детей 3-7 лет

  1. приём детей на улице (тёплый период года)
  2. утренняя гимнастика
  3. физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
  4. ННОД по физической культуре (физкультурный зал), обучение плаванию, динамический час на прогулке (1 раз в неделю)
  5. чесночные медальоны, бусы (октябрь-апрель)
  6. фитонциды (лук, чеснок)
  7. прогулка дневная
  8. оптимальный двигательный режим
  9. сон без маек
  10. гимнастика пробуждения
  11. упражнения на профилактику плоскостопия
  12. солевые дорожки
  13. элементы обширного умывания
  14. аромотерапия
  15. рациональное питание

Условия:

  • чёткая организация теплового и воздушного режима помещений детского сада
  • рациональная неперегревающая одежда детей
  • соблюдение режима прогулок во все времена года
  • занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой

Группы закаливания:

1-я группа — дети здоровые ранее закаливаемые

2-я группа — дети здоровые, но впервые приступающие к закаливанию, и дети с функциональными отклонениями в состоянии здоровья

3-я группа — дети с хроническими заболеваниями

Основные принципы закаливания:

  1. Систематичность(вырабатывается условный рефлекс. Рефлекс угасает через 5-7 дней если прекратить закаливание)
  2. Постепенное увеличение силы раздражителя
  3. Комплексное использование всех природных факторов
  4. Постепенное снижение температуры, увеличение площади воздействия и увеличение экспозиции
  5. Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров
  6. Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)

а) Обширное умывание

Ребёнок должен:

  • открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз», то же проделать левой рукой
  • намочить ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз»
  • намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз»
  • намочить обе ладошки и умыть лицо
  • ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо

примечание Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно каждую руку, а также шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз», «два» и т.д.

б) Сон без маек

Проводится круглый год. Температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

в) Босохождение

Босохождение проводится в группе. Температура пола не ниже +15 градусов Цельсия.

Для здоровых детей с 3 лет чередование ходьбы по полу и по паласу.

  • 1-я неделя — 3 минуты
  • 2-я неделя — 6 минут
  • 3-я неделя — 9 минут
  • 4-я неделя — 12 минут
  • 5-я неделя — 15 минут

г) Солевые дорожки (Рижский метод закаливания)

На клеёнку стелется пелёнка, смоченная 10 % солевым раствором (100 г соли на 1 л воды) Ребёнок становится босиком на подготовленную поверхность и переступает на одном месте начиная с 5-7 и до 16 сек. После этого ребёнок проходит по смоченной в воде пелёнке и затем, по массажным коврикам.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В группах организованы центры для физического развития детей, оборудованные физкультурным инвентарём, в том числе нетрадиционным. Подбор материала обеспечивает развитие основных видов движения.

В детском саду оборудован физкультурный зал, оснащённый спортивным оборудованием для занятий физической культурой, что способствует повышению интереса у детей к занятиям физическими упражнениями и спортом, увеличивает эффективность от проведения мероприятий физической направленности.

В каждом возрастном периоде занятия имеют разную направленность

  • детям младшего возраста они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно пользоваться оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки.
  • в среднем возрасте — развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)
  • в старшем возрасте — сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность.

Отследить результаты физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ помогает медико-педагогический контроль, в который входят медицинское обследование состояния здоровья детей, обследование физического развития детей, медико-педагогическое наблюдение за проведением ННОД по физической культуре, медико-педагогическое наблюдение за организацией закаливающих мероприятий, санитарно-педагогический контроль.