«Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с ФФНР в условиях дошкольной образовательной организации».

22 ноября 2016 года в МБ ДОУ № 47 прошёл семинар «Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с ФФНР в условиях дошкольной образовательной организации»

Семинар посетили педагоги дошкольных образовательных организаций и родители дошкольников городского округа Краснотурьинск. Всего — 59 человек.

Семинар открыла Флейшман Л. В. Она поприветствовала гостей и рассказала о значимости данного семинара.

Заведующий МБ ДОУ № 47 Посохина Н.А. объявила тему семинара и объявила, что перед присутствующими выступят специалисты и расскажут о коррекционно-развивающей среде, обеспечивающей полноценное развитие детей.

Старший воспитатель Никульшина И.В. рассказала о взаимодействии всех участников педагогического процесса, который носит комплексный подход, где ведущая и координирующая роль принадлежит учителю-логопеду.

nikulshina-i-v

Затем семинар продолжила учитель-логопед Парахина Е.Д. Она рассказала слушателям семинара о работе учителя-логопеда с детьми ФФНР, какую помощь она оказывает в коррекции речи, порекомендовала игры, которые педагоги и родители могут использовать в коррекции речи дошкольников. Провела игры практической направленности с присутствующими.

paraxina-e-d-01 paraxina-e-d

Педагог-психолог Курчева Р.Б. представила присутствующим развивающую среду кабинета психологической разгрузки, коррекционные технологии которые она использует в педагогической деятельности с детьми ФФНР.

kurcheva-r-x

Инструктор по физической культуре Билалова В.Р. также рассказала участникам семинара о значении занятий плаванием в бассейне, с мячом, дыхательной гимнастики в коррекции речи воспитанников. Ею был представлен фрагмент видеофильма «Использование дыхательной гимнастики Стрельниковой на зарядке».

bilalova-v-r

Музыкальный руководитель Гутман И.И. рассказала, как, используя элементарное музицирование, можно оказывать положительное влияние на речевое развитие ребёнка.

gutman-i-i

Об особенностях работы воспитателя логопедической группы рассказала Коршунова О.В. Она обратила особое внимание, что большое значение в развитии речи дошкольника оказывает заинтересованность родителей, поэтому педагогам нужно обязательно привлекать их к образовательному процессу.

Затем всем присутствующим было предложена экскурсия  «Развивающая предметно-пространственная среда МБ ДОУ № 47 в коррекции речи дошкольников», в ходе которой слушатели семинара посетили логопедическую группу, музыкальный и физкультурный залы, кабинет учителя-логопеда и комнату психологической разгрузки, где в непринуждённой беседе со специалистами детского сада педагоги и родители задавали интересующие их вопросы.

В завершение семинара педагогом-психологом Курчевой Р.Б. была осуществлена рефлексия (технология «Мячик»). Педагоги и родители имели возможность выразить свою заинтересованность, как к самому семинару, так и к представленному материалу. Особенно заинтересовали слушателей семинара представленные специалистами игры и упражнения для коррекции речи, насыщенность развивающей предметно-пространственной среды.

Семинар «Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с ФФНР в условиях дошкольной образовательной организации», как и задумывался, имел обучающий ознакомительный характер, произвёл на присутствующих хорошее впечатление, заинтересовал педагогов и убедил родителей, что необходимо как можно раньше обращать внимание на правильность произношения тех или иных звуков, больше разговаривать с детьми и если есть проблемы не затягивать, а обращаться к специалистам, которые смогут оказать квалифицированную помощь, не бояться и не паниковать, если Вам предложили перевести ребёнка в логопедическую группу. Всем участникам семинара было предложено посетить странички педагогов на сайте МБ ДОУ № 47, где можно ознакомиться с материалом, предложенным на семинаре и более подробно с речевыми коррекционными играми.